Неточные совпадения
Наша
современная религиозная драма и религиозная жажда связана с болезненным, истонченным ощущением
личности, требующим высшего сознания.
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к бытию, но и само бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает
личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Это вселенское религиозное миропонимание и мироощущение, к которому
современный мир идет разными путями и с разных концов, прежде всего остро ставит вопрос о смысле мировой истории, о религиозном соединении судьбы
личности и судьбы вселенной.
Мертвенность и бесплодие
современной теософии связаны с этим бессилием проникнуть в тайну
личности и свободы.
Призрачно спасти реальность, свободу,
личность современная философия всегда сумеет, для этого существуют многочисленные орудия софистики и гносеологической эквилибристики.
Современная философия отрицает реальность, свободу,
личность или утверждает их призрачно.
Когда вы хорошенько всмотритесь в эту
личность и поставите ее лицом к лицу с требованиями
современной жизни, — вы сами в этом убедитесь.
Им казалось, что
личность — дурная привычка, от которой пора отстать; они проповедовали примирение со всей темной стороной
современной жизни, называя все случайное, ежедневное, отжившее, словом, все, что ни встретится на улице, действительным и, следственно, имеющим право на признание; так поняли они великую мысль, «что все действительное разумно»; они всякий благородный порыв клеймили названием Schönseeligkeit [прекраснодушие (нем.).], не усвоив себе смысла, в котором слово это употреблено их учителем [«Есть более полный мир с действительностию, доставляемый познанием ее, нежели отчаянное сознание, что временное дурно или неудовлетворительно, но что с ним следует примириться, потому что оно лучше не может быть».
Как всякая
личность — произведение своего времени, так философия есть в мыслях схваченная эпоха; нелепо предположить, что какая-нибудь философия переходила свой
современный мир» [«Philos, des Rechts», Vorrede.
Мы изучили Онегина, его время и его среду, взвесили, определили значение этого типа, но не находим уже живых следов этой
личности в
современном веке, хотя создание этого типа останется неизгладимым в литературе.
Но в сценах народных, принимая их в
современном значении, в создании
личности весельчака, сказочника, песельника и балагура, Торопки Голована, дарование Загоскина явилось не только с тою же силой, но даже с большим блеском, чем в прежних сочинениях.
Современная буржуазная мысль, выработавшаяся выродившаяся и бесталанная, предвидя великие события, бороться с коими она не силах, идет к Востоку, пытается оживить умирающие идеи и учения о призрачности мира, о бессмыслии жизни, об анархическом своеволии
личности, оправдывающем ее фантазии и капризы, ее жестокость и деспотизм.
Эстетизирующий индивидуализм культурной элиты, который раскрывается в
современном романе, есть разложение
личности, распадение целостной
личности на разорванные состояния и рабство человека у этих своих разорванных состояний.
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая
личность,
личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое
современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Современное государство и
современная война никакой
личности не признают.
Виталистическая философия, которая играет немалую роль в
современной мысли и которая имеет своё учение о человеке, неблагоприятна для принципа
личности, она антиперсоналистична.
Это государство было абсолютным и отрицало всякую независимость и свободу человеческой
личности Оно было разом и прообразом средневековой теократии, и прообразом
современного тоталитарного государства и государства коммунистического.
Отражение глубокой дезинтеграции, диссоциации
личности мы видим в
современном романе, например у Пруста, у нас у Андрея Белого.
Удушливая изоляция
личности в
современном индивидуализме есть гибель, а не торжество
личности, есть обезличивание
личности.
А между тем несчастные не подозревают того, что самый грубый индеец, стоящий годы на одной ноге во имя только отречения от блага
личности для нирваны, — без всякого сравнения более живой человек, чем они, озверевшие люди нашего
современного, европейского общества, летающие по всему миру по железным дорогам и при электрическом свете показывающие и по телеграфам и телефонам разглашающие всему свету свое скотское состояние.
В этом письме сказалась та же реальная манера романиста: кратко, но крупными, выдающимися чертами охарактеризовать свою
личность, судьбу, отношения к жизни и
современному обществу.
Достоевский — гениальный критик
современного эвдемонизма, он раскрывает несовместимость его со свободой и достоинством
личности.
Итак, во всех тяжелых и соблазнительных положениях своего плена, Мошкин показал себя человеком мужественным, неподкупным и беззаветно преданным православной вере и русскому царю. Таким он, нимало не обинуясь, выставляет себя сам в челобитной со скаского, и так же представляют его
личность современные комментаторы челобитной; но я опять говорю, что человек, сохраняющий в себе здравый смысл, не может принять все рассказанное в этой «скаске».